A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид
МБДОУ «Детский сад № 53
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому
направлению развития детей»
+7 (49234) 6-14-48
ds53-myrom2011@yandex.ru
Муром, ул. Муромская, д. 3 «А»

План дистанционной работы на тематическую неделю "Неживая природа!"

Уважаемые родители! Представляю вам план  дистанционного обучения на тематическую неделю "Неживая природа"
1.Чаще обращайте внимание детей на явления и свойства неживой природы. (вода,воздух,солнце,камни,песок, и т.д.)
2.Поощрайте даже малейший интерес детей к неживой природе, отвечайте на вопросы детей, особенно на те, которые носят познавательный характер.

3. Если ребёнка заинтересовало то, или иное явление в неживой природе, не спешите сразу же всё ребенку объяснить, постарайтесь, чтобы ребёнок сам понял, в чём причина изменений.

4. Ребёнку легче делать выводы, если они основаны не на словесном объяснении, а на его собственном практическом опыте- экспериментировании с предметами, с целью выявления их свойств.

5. Предоставьте ребёнку возможность самостоятельно экспериментировать с неживой природой в домашних условиях, создавая условия для:

- Опытов с водой: как вода меняет форму; какие предметы плавают, какие тонут; что высыхает быстрее; когда капли образуют туман (пар); плавает ли лёд; почему лёд скользкий.

- Опытов с воздухом: почувствуй воздух; проверим есть ли воздух; воздух меняет объем; воздух охлаждается; воздух работает (ветряная мельница, парусные суда); движение воздуха (кто быстрее, сделай парашют, сделай планер.

6. Экспериментирование обязательно нужно связывать с наблюдением на семейных прогулках и экскурсиях в разные сезоны.

7. Для повышения собственных знаний о свойствах и явлениях неживой природы читайте научную литературу. Во-первых, это поможет доступно и интересно ответить ребёнку на вопрос. Во-вторых, информация будет достоверной- это особенно важно при формировании первичных представлений о свойствах неживой природы.

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ ДОМА

"Назови ласково" – солнце – солнышко, ветер-ветерок, вода-водичка.

"Какой ветер?" - тёплый, холодный, морозный.

"Какая вода?" - прозрачная, холодная, тёплая, горячая.

«Какая бывает вода?»

Ребёнок отвечает: прозрачная, бесцветная, соленая, холодная, теплая, горячая, простая, чистая, родниковая, дождевая, почвенная, жесткая, мягкая, талая, пресная, колодезная, ключевая, морская, подземные воды, минеральная, питьевая, водопроводная, дистиллированная, ливневая, мертвая и живая, святая.

«Что может делать вода?»

Ребёнок отвечает: Бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать.

«Где ты капелька бываешь?»

Взрослый: где путешествует капелька воды? Назовите эти места.

Ребёнок: лужа, пруд, ручей, озеро, море, океан, снег, лед, сосулька, пар, дождь.

Подвижная игра «Дождик и солнышко».

Для игры потребуется зонтик. Под него малыш будет прятаться во время команды: «Дождик».

Перед игрой объясните ребенку: «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться нашему малышу от дождя? Конечно, под зонтиком!»

После объяснения даем малышу команду: «Солнышко ярко светит». Ребенок произвольно бегает или ходит по комнате.

По команде: «Закапал дождик» взрослый с ребенком выставляют вперед ладошки, ловя дождь, и медленно проговаривая: «Кап – кап – кап».

«Пошел сильный дождь!». Взрослый раскрывает зонт и малыш под него прячется. Взрослый барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!» Малыш в том же ритме повторяет за ним.

«Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется.

Упражнять в умении воспроизводить задуманное количество и называть словами один и много (одна капля, много капель)

Упражнять ребёнка в различении и назывании части суток: утро, вечер.

Составлять предложения из слов : зонт, дождь, от, нужен; солнце, выглянуло, тучка, из-за; дует, ветер, сильный.

Заучивание стихотворения

«Весенняя гостья»

И. Белоусов

Милая певунья,

Ласточка родная.

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою»

Предложите ребёнку нарисовать рисунок к стихотворению. 
Всем хорошего настроения и добра! Ваша Татьяна Николаевна!

Добавить комментарий

или войти через...