A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид
МБДОУ «Детский сад № 53
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому
направлению развития детей»
+7 (49234) 6-14-48
ds53-myrom2011@yandex.ru
Муром, ул. Муромская, д. 3 «А»

План работы опорной площадки по теме "Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО" на 2020-2021 учебный год

 

План работы опорной площадки по теме "Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО" на 2020-2021


В 2020-2021 учебном году наше дошкольное образовательное учреждение планирует продолжить работу в режиме опорной площадки по теме: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС ДО».

Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. И поэтому, в силах дошкольных учреждениях восстановить и сохранить тот хрупкий «мостик», что и предполагает региональный компонент, который является частью формируемой участниками процесса основной образовательной программы детского сада.

          В 2020-2021 учебном году наше дошкольное образовательное учреждение   ставит перед собой цель: совершенствование системы работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по реализации регионального компонента в практику образовательного процесса как составной части ФГОС ДО.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1.  Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов округа на базе опорной площадки по внедрению в практику регионального компонента.

2. Оказать методическую и консультационную помощь разным категориям педагогов в вопросах реализации в образовательной деятельности регионального компонента.

3. Формирование и распространение передового педагогического опыта по реализации в образовательном процессе регионального компонента в условиях ФГОС ДО.

         Выполнение данных задач пройдет через запланированные мероприятия.

План работы опорной площадки на 2020-2021 учебный год

№ п\п

Мероприятие

Категория участников

Форма проведения

Срок

Ответственные

1

  Семинар-практикум

«Конструирование и реализация регионального компонента Основной образовательной программы дошкольной организации в рабочей программе педагога»

Воспитатели дошкольных групп,

 

Øпрезентацию передового опыта образовательного учреждения по конструированию и реализации регионального компонента ООП ДО в рабочей программе педагога.

 

Ø   мастер-класс «Разработка рабочей программы педагога с учетом регионального компонента»

Ø   видеосалон «Развиваемся вместе» (из опыта работы по реализации регионального компонента в рамках рабочей программы педагога).

 

октябрь

 Зуева О.А.,

 

 

 

 

 

Гусева Н.А.

 

 

Протченко Т.В

 

2

Единый методический день

 

 

Воспитатели

дошкольных  групп, музыкальные руководители

 

Ø      творческие мастерские

Ø      мастер-классы

Ø      открытый показ НОД

декабрь

Рябинсая Т.Н.

Гусева Н.А.,

Корниева О.Д.

Зуева О.А.

Протченко Т.В.

Калинина О.В.

Ефремова С.А.

Симакова Г.А.

 

 

3

Семинар-практикум «Интеллектуальные семейные краеведческие батлы, как одна из технологий приобщения дошкольников к истории и культуре родного края

Воспитатели

старших и подготовительных групп

Ø  презентация опыта работы дошкольного учреждения по организации интеллектуальных семейных батлов краеведческой направленности

Ø открытый показ интеллектуального-краеведческого батла «Знатоки родного края».

февраль

Калинина О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Гусева Н.А.

 

 

4

 Мини-конференция «Воспитание ценностного отношения к природе Родного края в процессе эколого-краеведческой работы в ДОО».

 

 воспитатели

дошкольных  групп

 

Работа трех презентационных площадок:

- «Реализация преемственности экологического воспитания в системе детский сад – семья»

- «Экологическая тропа, как средство формирования основ экологической культуры и художественно-эстетического образа природы у старших дошкольников»

- «Использования нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей при ознакомлении с природой»

апрель

воспитатели:

Корниева О.Д.

Зуева О.А.

Протченко Т.В.

Гусева Н.А.,

Рябинская Т.Н.,

Протченко Т.В.

Калинина О.В.