Пояснительная записка
В 2017-2018 учебном году муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» планирует работу в режиме опорной площадки по теме: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС ДО».
Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна, так как в настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Задачи образовательной работы по реализации регионального компонента определены в ООП ДОО, в части формируемой участниками образовательного процесса. Вариативность содержания дошкольного образования в каждом ДОУ индивидуальна и определяется разработанной программой, но тем не менее все учреждения ориентированы на реализацию ФГОС ДО, в котором в пункте 2.6 отмечено, что у детей должны быть сформированы представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Любовь к родному краю, гордость за свой город имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к малой Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства – эта задача не теряет значимости и в современное время.
Педагогический коллектив нашего детского сада с 2014 года активно работает над вопросом нравственно-патриотического воспитания детей через реализацию регионального компонента. В 2016-2017 учебном году на базе детского сада функционировал проблемный семинар «Педагогические условия эффективной реализации регионального компонента в соответствии с ФГОС ДО». Мы готовы поделиться с педагогами округа опытом работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды, направленной на реализацию регионального компонента, по проведению непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, совместной проектной деятельности.
Цель опорной площадки: совершенствование системы работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по реализации регионального компонента в практику образовательного процесса как составной части ФГОС ДО.
Задачи
- Раскрыть особенности реализации регионального компонента в образовательный процесс ДОО.
- Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов округа на базе опорной площадки по внедрению в практику регионального компонента.
- Оказать методическую и консультационную помощь разным категориям педагогов в вопросах реализации в образовательном процессе регионального компонента.
- Формирование и распространение передового педагогического опыта по реализации в образовательном процессе регионального компонента в условиях ФГОС ДО.
План работы опорной площадки на 2017-2018 учебный год
№ п\п | Мероприятие | Категория участников | Форма проведения | Срок | Ответственные |
1 | Семинар-практикум «Создание предметно-пространственной среды ДОО, направленной на реализацию регионального компонента» | воспитатели, ДОО |
| ноябрь | Фридкина Т.Н, старший воспитатели:
Гусева Н.А., Рябинская Т.Н., Зуева О.А. |
2 | Семинар-практикум «Проектная деятельность как средство реализации регионального компонента в образовательном процессе» | воспитатели старших, подготовительных групп
|
| январь | Фридкина Т.Н, старший воспитатель
воспитатели: Гусева Н.А., Рябинская Т.Н., Зуева О.А. |
3 | Клубный час «Для меня Россия начинается здесь» | Старшие воспитатели, воспитатели дошкольных групп
|
| март | Фридкина Т.Н., старший воспитатель воспитатели: Гусева Н.А., Зуева О.А., Рябинская Т.Н., Протченко Т.В. |
4 | Единый методический день «Организация работы ДОО с детьми дошкольного возраста по реализации регионального компонента»
| воспитатели старших и подготовительных групп ДОО
|
| май | Фридкина Т.Н, старший воспитатель
воспитатели: Гусева Н.А., Зуева О.А., Рябинская Т.Н., Протченко Т.В. |