A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид
МБДОУ «Детский сад № 53
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому
направлению развития детей»
+7 (49234) 6-14-48
ds53-myrom2011@yandex.ru
Муром, ул. Муромская, д. 3 «А»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (групповых комнат в ДОО), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 Общая площадь: 8 групп - 754,7 кв.м. (игровая -386,1 кв.м., спальня-  368,6 кв.м.)

 В состав групповой ячейки входят:

- приемная  (для приема детей и хранения верхней одежды; здесь помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды);

- игровая  (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр и  занятий детей, приема пищи),

- спальня (для дневного сна),

- буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),

- туалетная (совмещенная с умывальной).

         Игровые комнаты оснащены оборудованием  в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, с соблюдением прав охраны труда и техникой  безопасности. А так же с учетом принципов ФГОС ДО по построению предметно-пространственной среды.

В групповых комнатах для детей от 3 до 7 лет значительное место отведено для игр с правилами и сюжетно-ролевых игр.

 В каждой группе детского сада имеются центры:

- центр активности: лаборатории, для развития познавательно-поисковой деятельности детей, интеллектуального развития

- центр природы

- центр театрализованной деятельности

- центр «уединения»

- центр конструирования

- центр сюжетно-ролевых игр

- центр речевого развития

- центр художественно-эстетического развития

В соответствии с программными требованиями, группы раннего возраста обеспечены материалами, которые стимулируют познавательную и  исследовательскую деятельность малышей (различные мозаики, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разноцветные кубики, мячи, машины и т. п.; в соответствии с возрастом подобраны яркие книги с крупными иллюстрациями и музыкальные инструменты).

Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей – краски, карандаши, фломастеры, разноцветные листы бумаги и картона, мелки, пластилин, глина,  многофункциональные доски для рисования различными видами материалов.

 Сведения об объектах для проведения практических занятий. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В МБДОУ «Детский сад № 53» имеется:

- музыкальный зал оснащен цифровым фортепиано, музыкальным центром с фонотекой классического, народного и эстрадного материала, пианино, детские музыкальные инструменты (металлофон, ложки, маракасы, бубны, колокольчики и др.), проектор, экран. В зале имеются стулья с хохломской росписью и столы, которые дополняют народную тематику оформления. Для театрализованных представлений, имеются тематические фоновые занавесы, ширмы, декорации, используемые для проведения праздничных мероприятий. Работа музыкальных руководителей направлена на развитие гармоничной личности ребенка.

- ИЗО студия, для развития эмоционально-чувственного мира детей. Оборудование: мольберты, столы и стулья детские, стеллажи секционные, образцы предметов с использованием различных росписей, репродукции картин, материал и инструмент для детского творчества на группу детей). 

- физкультурный зал, где проводятся физкультурные занятия и для этого имеется весь необходимый инвентарь: пианино, мягкие модули, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, лестницы и канаты на крючках, обручи разных размеров, дуги, ребристые доски, кубы разных размеров, кольца для игры в баскетбол, мячи и кегли разного диаметра, скакалки, канаты, маты, лавочки. 

- тренажерный зал с велотренажером, тренажером для ходьбы степпер, батут, комплексы "Футбол", "Бокс", "Боулинг", массажеры. 

- фитобар 

- мини-музей спортсменов Владимирской области 

В рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста на территории детского сада создана аллея "Воинская слава"  (5 стендов с информацией об участниках ВОВ, жителей микрорайона Вербовский) и  Центр мини-музеев:

- "Боевая доблесть" (столы, предметы военных лет: фотографии участников ВОВ, письма, трофей, коллекция презентаций и видеороликов на тему военных событий, электронная картотека "И память нам покоя не дает" по ветеранам-участникам ВОВ нашего края);

- "Русская изба" (макет печки, кадушка, сундук, кровать, веретено, коромысло, прялка, национальная одежа, лапти, керосиновая лампа, половик, горшки, крынки и др.);

- "Муромский калач" (стол, образцы калача, сделанного из различного материала);

- "Ремесла Владимирского края" (стол, образцы изделий из глины, ткани, дерева);

- "Русская народная игрушка" (стол, куколки-обереги изготовленные из ткани);

- "Дом сказок дедушки Климова" (домик с полками-этажерками, книги Климова, атрибуты по мотивам его сказок).

Для организации трудовой деятельности детей на территории имеются: сад и огород. Сад представлен плодовыми деревьями, кустарниками и цветниками. Огород имеет ограждение по периметру. Разбиты грядки под культуры и имеется инвентарь на группу детей. 

В детском саду оборудована площадка по дорожной безопасности "Автогородок". Представленный дорожный макет позволяет формировать у воспитанников навык безопасного поведения на улицах города. Оборудование: автобусная остановка, парк автомобилей, самокатов, велосипедов, автобусов, дорожная разметка и знаки дорожного движения.

Для развития навыков безопасного поведения в детском саду создан центр "Безопасность", который включает материал и оборудование по пожарной и дорожной безопасности (детские столы и стулья на группу детей, стеллажи с дидактическими играми и демонстрационным материалом, макет "Город", велосипед, самокат, машина и дорожные знаки). 

 

Сведения об объектах спорта в ДОО, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

С целью формирования основ здорового образа жизни, укрепления здоровья, физического развития детей в детском саду создан физкультурно-оздоровительный центр, включающий в себя:

- уличная спортивная площадка (игровой спортивный комплекс, беговая дорожка, яма для прыжков, тропа здоровья, стойки с сеткой под волейбол, футбольное поле).

- физкультурный зал со спортивны оборудованием, мягкими модулями и инвентарем  для обучения детей разным видам спорта (баскетбол, волейбол, теннис, бадминтон), дугами для подлезания, наклонной доской, снарядами, гимнастическими скамейками разной высоты, шведской стенкой, массажными дорожками, мячами, кеглями, канатом для лазания, скакалками, обручами, нестандартным физкультурным оборудованием.

- тренажерный зал с тренажерами: велотренажёр, батут, комплексы "Футбол", "Бокс", "Боулинг", массажеры.

- мини музей спортсменов Владимирской области (Прокуророва, Якимушкина. Оборудование: информационные стенды о спортсменах, грамоты, медали, кубки, спортивная одежда).                

 Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Если рассматривать средства обучения по образовательным областям, то это:

- физическое развитие (обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Набор предметных карточек. Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

- социально – коммуникативное развитие: грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). 

Набор демонстрационных картин

Набор предметных карточек

Наборы сюжетных картинок

Набор предметных карточек

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.

Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

Природный материал и бросовый материал для ручного труда. Книги, энциклопедии.

Познавательное развитие: макеты государственных символов России.

Географические карты, атласы, хрестоматии

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры». Муляжи фруктов и овощей. 

      Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука и 1 стационарный компьютер, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

• включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

• использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

 • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

 

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. В 207-2018 уч.г. детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

 Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Направления работы

Методическая литература (выборочная)

Обязательная часть Программы 

1

Социально– коммуникативное направление  

А. А. Максимова

 

Т. А. Шорыгина

 

О. И. Давыдова, С.

 

М. Вялкова

Л. В. Куцакова

 

Н. Е. Иванова

 

Р. В. Буре

«Учимся общаться детей 6ти лет». – М., 2005 г

«Беседы об этикете с детьми». – М., 2010 г

«Беседы об ответственности и правах ребенка». – М., 2008 г

«Нравственно – трудовое воспитание ребенка – дошкольника». – М., 2003 г

«Социальное развитии детей дома». – М., 2008 г

«Социально – нравственное развитие дошкольников». – М., 2007 г

и др.

2

Художественно– эстетическое направление

Р. А. Жукова

 

Н. Б. Бочарова

 

М. И. Нагибина

В. Н. Косарева

 О. Я. Шиян.

 

М. Б. Зацепина

 

М. Б. Зацепина

 

 

«Выпускные праздники в ДОУ». – Волгоград, 2009 г

«Учимся конструировать» – М., 2009 г

Чудеса для детей из ненужных вещей

«Народная культура и традиции». – М., 2012 г

«Развитие творческого мышления». – М., 2012 г

«Культурно – досуговая деятельность в детском саду», М – 2005

«Музыкальное воспитание в ДОУ». – М., 2008 г

и др.

3

Познавательное развитие

В. Н. Журавлева

 

М. П. Костюченко

 

О. В. Дыбина

 

Л. Г. Федосеева

 

 

И. А. Пономарева, В. А. Позина

«Проектная деятельность старших дошкольников». – Волгоград, 2011

«Исследовательская деятельность на прогулках» - Волгоград, 2013 г

«Ребенок и окружающий мир». – М, 2008 г

«Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию». – М., 2012 г

«ФЭМП» - М., 2014 г

 и др.

4

Речевое

развитие

Ю. В. Полякевич

 

 

Н. В. Микляева

 

 

О. С. Ушакова

 

«Формирование коммуникативных навыков у детей» - Волгоград, 2014 г

«Интеграция образовательного процесса в контексте обучения языку» - М, 2013 г

«Развитие речи детей 5-7 лет» - М, 2011 г

и др. 

 5

Физическое развитие

Н. С. Голицина

 

И. М. Новикова

 

 

С. С. Прищепа

 

Л. Е. Гребнева

«Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ». – М, 2004 г

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - М, 2009 г

«Физическое развитие и здоровье детей» - М, 2009 г

 «Учебно – игровое пособие для детей и взрослых по пропаганде основ ЗОЖ» - Владимир, 2013 г

и др.

6

Игровая деятельность

В. А. Деркунская

 

 

Н. Я. Михайленко

 

Н. В. Микляева

 

 

Л. А. Пенькова

«Игровая образовательная деятельность дошкольников» - М, 2013 г

«Организация сюжетной игры в детском саду» - М, 2009 г

«Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ» - М, 2005 г

«Развитие игровой активности дошкольников» - М, 2010 г

и др.

7

Краеведение

А. А. Фанкина

 

Я. Филимонов

 

Н. Паимцев

«Детям о подвигах святых и героев земли Муромской» - Муром, 2007г

«На Муромской дорожке» - Муром, 2006 г

«Сказание о граде Муроме» - Муром, 2007 г

и др.

8

Работа с родителями

Л. В. Коломийченко

Л. В. Минкевич

 Е. С. Евдокимова

 Е. С. Евдокимова

«Я – компетентный родитель» - М, 2013 г

«Родительские собрания в детском саду» - М, 2012 г

«Методика работы с родителями» - М, 2008 г

«Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников» - М, 2005 г

и др. 

Методическая литература (выборочная)

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношени

9

Компьютерная подготовка детей

1.     Л. А. Коч, Ю. А. Бревнова «Компьютер+дошкольленок» - Волгоград, 2011 г

2.     З. М. Габдуллина «Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет» - Волгоград, 2010 г

10

Работа по коррекции в речевом развитии детей

1.     Т. А. Куликовская «Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков». – С-Пб, 2013 г

2.     И. В. Баскакина, М. И. Лынская «Логопедические игры» - М, 2012 г

3.     Н. Н. Жукова «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи» - М, 2014 г

11

Работа физкультурно – оздоровительного кружка по степ – аэробике «Спортивная карусель»

1.     Н.А.Мелехина, Л.А.Колмыкова  «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ» Санкт-Петербург, Детство-Пресс,2012

2.     Кузина И. «Степ – аэробика не просто мода» Обруч.– 2005.- № 1. – С. 40

3.     Пашкевич Т.Д. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – Барнаул,2010

4. Погонцева Л. Скамейка – степ // Обруч. – 2003. - № 2. – С.33

5. Стрельникова Н.В. «Степ – Данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 1. – С. 6 


 
                                                     Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В детском саду организовано четырехразовое питание,  осуществляемое на основании следующих документов: СанПиН 2.4.1.3049-13, нормативной базы, разработанной в учреждении.  Питание организуется в соответствии с примерным 10-дневным меню, (летнее и зимнее), технологией приготовления пищи, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Ежедневно проводится С- витаминизация 3-го блюда.

   Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующим и подписанное старшей медицинской сестрой. В каждой группе представлена следующая информация: график получения пищи, норма порций — объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.
   Меню составляется отдельно для раннего и дошкольного возраста. Ежедневно старшая медицинская сестра оценивает разносы дневного питания детей, регулярно присутствует при закладке продуктов, проверяет вкусовые качества готовой пищи. В целях активизации работы по организации питания администрацией был разработаны основные направления контроля: «Организация питания в группах», «Культура поведения за столом», «Проверка пищеблока, склада для хранения продуктов».
Перед раздачей пищи отбирается суточная проба, которая хранится в специальной стеклянной посуде 48 часов в холодильнике. В ДОУ, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, ведется документация.

   Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 после заключения договоров с поставщиками, продукты поставляют специальным транспортом при наличии соответствующих документов, подтверждающих их качество и безопасность: накладная, счет-фактура, ветеринарная справка, которые хранятся до окончания реализации продуктов. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются членами комиссии по питанию. Все продукты от поставщиков поступают своевременно в соответствии с заявками.
   Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания.
    Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
   Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроком годности в специальной, промаркированной таре. Овощи хранятся в овощехранилище на поддонах в специальной таре.
На складе имеется запас ассортимента сыпучих продуктов питания.
Расчет и оценка среднесуточного набора продуктов проводится один раз в 10 дней. Коррекция проводится по результатам оценки в течении следующей декады. Подсчет калорийности и оценка выборки продуктов проводится один раз в месяц.

     Согласно приказу Министерства образования и науки РФ о 27.09.2011г. №2562 назначены ответственные за организацию питания.
Также в целях соблюдения технологии приготовления пищи и использования качественного ассортимента продуктов питания, была создана бракеражная комиссия, разработан план ее работы н а год. Выдача готовой продукции проводится только после разрешения бракеражной комиссии. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Для более эффективной работы поваров. Комиссия по питанию систематически следит за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд на группах, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания, доставляемых на склад.
    Сотрудники пищеблока строго соблюдают личную гигиену.
   Для работы на пищеблоке в холодном цеху, горячем цеху и для раздачи пищи, для уборки помещений пищеблока используется спецодежда, она хранится в специально отведенном для этого месте.

   В помещении пищеблока ежедневно проводится текущая уборка, еженедельная (согласно графика), генеральная уборка — один раз в месяц.
Ежегодно сотрудники проходят медицинский осмотр.

   В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды

   Охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием, позволяющим реализовать двигательную активность. На всех прогулочных участках установлены игровые конструкции, имеется спортивная площадка, которая активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.

Основная задача охраны здоровья — снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.                                                       

Медицинское обслуживание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание осуществляется специалистами ГБУЗ ВО «Детская больница округа Муром».

Адрес больницы: 602265, Владимирская область, город Муром, улица Войкова дом 17, корпус 2.

Телефон: 8(49234)-3-11-30 (главный врач).

Заведующая ГБУЗ ВО «Детская больница округа Муром»: врач Пивикина Татьяна Михайловна.

Материально – техническая база.

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. 

Безопасность детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, а так же системой видео наблюдения, которое находится в на первом этаже, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.

     Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

       Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. 

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Обеспечение доступа в здание МБДОУ "Детский сад №53" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется посредствам домофона и звонка. Сотрудники дошкольной организацииокажут необходимую помощь по требованию. 

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
         Для педагогов и административного управления — 2 ноутбука,  которые имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

В детском саду для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями самостоятельного доступа к сети - Интернет нет. 

В рамках образовательной деятельности ребенка - инвалида или ребенка с ограниченными возможностями есть возможность совместно с педагогом использовать Игротеку для  дошкольников  http://igradou.blogspot.ru/http:// Это авторские компьютерные игры для дошкольников, созданные педагогами ДОО Владимирской области.

 Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://dou.resobr.ru/ - Справочник руководителя дошкольного учреждения

http://dovosp.ru/ - Дошкольное воспитание

http://dovosp.ru/j_rds/ - Ребенок в детском саду

http://dovosp.ru/j_mr/ -Музыкальный руководитель

http://dovosp.ru/j_zd/ -Здоровье дошкольника

http://www.vdou.ru/ - Воспитатель ДОУ

http://www.doshped.ru/ - Дошкольная педагогика

http://www.doshped.ru/pril/ -Оснащение педагогического процесса (приложение к Дошкольной педагогике)

http://vospitatel.resobr.ru/ - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Информация о библиотечных ресурсах (методической литературе), в том числе приспособленных для использования с инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад №53"

Сведения о наличие оборудованных групповых комнат в ДОО, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об объектах для проведения практических занятий. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для ипользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Сведения об объектах спорта в ДОО, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Свединия о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Оборудование и материал мини-музея "Ремесла Владимирского края"  

Оборудование и материал мини-музея "Боевой доблести"   

Оборудование и материал мини-музея "Калача"  

Оборудование и материал мини-музея "Русская изба" 

Оборудование и материал мини-музея "Русская народная игрушка"

Оборудоввание и материал фитобара  

Оборудование и материал "Городок сказок"